Тексты песен

Голосование
Проголосуй за любимую песню Валерии

Ближайший концерт
Ближайший концерт Валерии
Голосование
Проголосуй за любимую песню Валерии

Фото

"Оставлять популярную музыку мне не хочется" - интервью Валерии для РБК dayli

4 ноября в концертном зале «Крокус Сити Холл» певица Валерия представит московской публике программу своих лучших песен. В недалеком прошлом она завоевала статус звезды мирового уровня, выйдя на международный рынок с альбомом Out Of Control, поработав с такими именитыми музыкантами, как Робин Гибб и Simply Red, и став первой русской исполнительницей, попавшей на обложку американского Billboard. В этом году Валерия выпустила диск «Во мне моя любовь» и вместе с Гораном Бреговичем записала композицию «На Ивана Купалу» на мотив его знаменитой Ederlezi. С корреспондентом РБК daily РАДОЙ ТИШИНОЙ певица поделилась подробностями программы и рассказала о новом англоязычном альбоме и планах работы над русскоязычной пластинкой.

О концертах

— У вас очень напряженный гастрольный график. Только в октябре вы каждый день переезжаете и даете концерты. Как вы выдерживаете такой бешеный ритм?

— На самом деле я люблю туры. В туре я подчинена только своей работе: есть концерт, дорога и немного свободного времени. Гораздо сложнее дела обстоят в Москве: помимо работы и семьи у меня образуются интервью, съемки, поэтому я устаю гораздо больше.

— Какую программу вы готовите к ноябрьскому концерту в «Крокус Сити Холле»?

— Хотелось бы исполнить как можно больше романсов. Публика их ждет и просит, и я понимаю, что сейчас пришло время для таких произведений. Люди хотят слышать красивую музыку и слово. Планирую сделать премьеру песни «На Ивана Купалу», которую мы записали с Гораном Бреговичем. К сожалению, у каждого из нас свой гастрольный график, так что Брегович на мое выступление приехать не сможет. Также будет премьера романса Давида Тухманова на стихи Анненского. Обязательно будут исполнены старые хиты, песня Эдит Пиаф Padam и несколько англоязычных композиций.

О работе за рубежом

— Насколько, на ваш взгляд, удачным было продвижение на международном рынке с альбомом Out Of Control? Вы довольны?

— Если бы мы вышли на этот рынок хотя бы на год-два раньше, могло быть по-другому. Мы попали в самый пик того периода, когда продажи на физических носителях стремительно покатились вниз в связи с развитием пиратства в Интернете. Наш альбом действительно представлен в крупнейших музыкальных магазинах мира. Сейчас идут и цифровые продажи. Ожидать ошеломляющих результатов нельзя. Чтобы люди хорошо покупали какой-то продукт, он должен быть хорошо представлен. Мы проделали замечательную работу, наши местные партнеры оценивали ее как вполне конкурентоспособную. Но надолго задержаться в Англии у нас не получилось: мы развивались на свои собственные финансы, спонсоров не было, так что мы были вынуждены приостановить процесс. К тому же сыграл свою роль и семейный фактор: наш PR-менеджер в Англии настаивал на том, что мы должны постоянно находиться в Лондоне, в то время как в России у нас были дети, мы не могли их надолго оставлять.

— В какую аудиторию вы метили, выпуская Out Of Control? Насколько оправдались расчеты?

— Мы рассчитывали на аудиторию от 25 лет. И те отзывы, которые мы получали, говорили о том, что мы идем правильным путем. К тому же у меня было преимущество. Для начинающего исполнителя нужно придумывать историю, имидж. А у меня уже были и история, и образ, и опыт. Когда мы советовались с профессионалами, они не велели ничего менять, даже прическу.

— Будете ли вы дальше пытаться покорить Запад? И каких ошибок постараетесь избежать?

— Мы не расстались с идеей присутствия на том рынке. Недавно была выпущена композиция All That I Want, попавшая в клубные чарты влиятельного британского музыкального издания. Сейчас мы работаем над новым англоязычным альбомом, без лишней спешки, не загоняя себя. В него войдет совершенно новая композиция Broken Wings, которую я записала с Робином Гиббом. Мы поняли, с кем нужно работать, а с кем нет. Я осознала, что, с одной стороны, нужно идти за музыкой, но в то же время надо оставаться самой собой. Предыдущий альбом, пожалуй, получился очень «причесанным». В новом я себе позволю больше как исполнитель.

— Какова была ваша самая большая победа при выходе на западный рынок?

— Совместный тур с Simple Red. Мы дали 13 концертов по городам Великобритании. Было интересно посмотреть Англию изнутри и оценить свои силы и возможности. Ведь я выходила на сцену к публике, которая меня совершенно не знала. Перед первым концертом, проходившим в Глазго, мне было немного страшно. На первых композициях публика ко мне приглядывалась и осторожно хлопала, а заканчивалось все бурными аплодисментами. Апофеозом этого тура стали два концерта на O2 Arena в Лондоне, где до меня не выступал ни один россий­ский артист. Когда под конец своей англоязычной программы я спела а капелла русский романс, стадион буквально взорвался. Эти переживания дорогого стоят.

— На западный рынок пытались выходить и другие российские артисты, но фурора они не произвели. С чем это связано?

— С целым комплексом проблем. В Англии очень сложно попасть в радиоротацию. Радиостанция BBC, пользующаяся огромным влиянием, ставит очень жесткие квоты на иностранцев. В нее попадают все мировые звезды небританского происхождения: Шакира, Кристина Агилера. Попасть туда русскому исполнителю невозможно. Сказывается и негативный опыт, полученный западными продюсерами во время сотрудничества с россиянами. К примеру, когда Иосиф Пригожин вел переговоры, ему прямо говорили, что с русскими не хотят иметь дела. Британский рынок очень сложный. Мы могли пойти по другому пути, завоевывать по отдельности каждую европейскую страну, но на это потребовалась бы масса времени. Тем не менее меня уже знают в индустрии, ремиксы на мои композиции уже два года звучат в различных клубах. Но для того, чтобы узнала широкая публика, нужны время и другие возможности, в том числе прямая реклама. Тогда мы ее не могли себе позволить.

— То есть вы решили сменить тактику и пойти в танцевальном направлении?

— Часто популярность ремикса помогает раскрутить и оригинальную версию песни. Мы осознали: все, что мы делаем в клубах, работает, и для этого совершенно не нужно наше непосредст­венное присутствие. Мы работаем в Москве, а в британских клубах ставят наши песни, и история продолжает развиваться. Это вовсе не значит, что мы изменили вектор.

О новых проектах

— Вместе с Гораном Бреговичем вы записали композицию «На Ивана Купалу» на мотив его известной песни Ederlezi. Как появился этот проект?

— Брегович сам вышел на нас и предложил сотрудничество. Он выслал нам две композиции, и из них я выбрала Ederlezi. Сначала мы работали над инструментальной частью, а для записи вокала Горан сам приезжал к нам в студию. Перед нами стояла очень сложная задача по адаптации текста, ведь в оригинале речь шла о Юрьевом дне, празднике, совершенно не близком для современных россиян. К тому же нам прислали подстрочник, абсолютно не совпадавший по ритму с музыкой. Нужно было соединить в тексте и некие христианские мотивы, и романтику. Я сама взялась за адаптацию, в конечном итоге и получилось «На Ивана Купалу». Теперь мы хотим снять видеоклип на эту песню, но для этого нужно как минимум дождаться европейского лета.

— Недавно вы говорили, что хотели бы записать новый альбом романсов. Вам не хотелось бы вообще отойти от поп-музыки и двигаться в совершенно ином направлении?

— Да, я хочу записать такой альбом, причем не замыкаться только на старинных русских романсах, но исполнять и современные произведения, и романсы из кинофильмов. Также мы хотим сделать концертную программу с симфоническим оркестром. Когда будет готов новый альбом, пока не могу сказать — хочется работать с удовольствием, не загоняя себя в жесткие временные рамки. Совсем оставлять популярную музыку мне бы не хотелось. Можно делать множество экспериментальных вещей, оставаясь внутри этого жанра.

Источник:  РБК daily